воскресенье, 25 апреля 2010 г.

Мальдивы и океан

Хотя парниковые газы зачастую – болезнь промышленного мира, их последствия видны как раз в развивающихся странах и непромышленных районах. Одним из таких примеров является население Мальдивских островов, борющихся с повышением уровня моря.




Столица Мале (на фото) – один из самых густонаселенных городов в мире. Почти 104 000 человек ютятся на острове площадью 1 кв. миля.


Мале располагается всего на 91 см выше уровня моря. К этому добавилось засыпание мелководья песком и камнями. Это приблизило остров к внешнему коралловому рифу, снижая способность рифа защищать землю от штормов и повышающегося уровня моря. Чтобы защитить Мале от штормов и приливов, вокруг государства был возведен бетонный барьер (часть его вы видите на фото) стоимостью 60 миллионов долларов. «Я выбрал Мальдивы, потому что эта страна ближе всех к уровню моря, – говорит фотограф Франческо Зизола. – Если то, что говорят ученые о глобальном потеплении правда, тогда Мальдивы будут первыми, которые уйдет под воду».


Жители часто пользуются отливом, чтобы собрать камни и другие материалы для укрепления омываемых площадей рядом со своими домами и предприятиями. За последний век уровень моря во всем мире поднялся на 20 см, в основном из-за таяния льдов в Гренландии и на Антарктическом полуострове, а также из-за термического расширения воды. 20 см кажется не так много, но для Мальдив каждый сантиметр жизненно важен.


Мальдивы планируют перейти на перерабатываемую энергию, но пока еще пользуется дизельным заводом для выработки электричества на Мале.


Прокладывание морской стены стоимостью в 60 миллионов долларов было профинансировано Японией. Стена огибает Мале почти на 6 км и составляет 3 метра в высоту.


Повышение уровня моря – не единственная проблема в стране. Моря окисляются из-за выброса углекислоты, и это негативно влияет на рыболовство и коралловые рифы, от которых зависят сотни видов рыб. Рыболовное хозяйство составляет 20% внутривалового продукта Мальдив и предоставляет около 22 000 рабочих мест.


На острове Виллингили и других 1200 островах, составляющих Мальдивы, собирают песок. Зачастую это происходит незаконно, в основном, для поддержания цементной промышленности, что делает государство еще более уязвимым к повышению уровня моря, высоким приливам и штормам.


Помимо проблем с климатом Мальдивы борются с мусором, оставляемым местными жителями и туристами. Большую часть мусора отсылают на остров Тилафуши, также известный как «Мусорный остров». Бывшая когда-то обширной лагуной, теперь эта территория представляет собой остров, после того, как в 1922 году лагуну начали засыпать мусором. Большую часть мусора сжигают рабочие. Консервные банки, металлы и картон отправляют в Индию, однако мусор не сортируют.


Жителей Мале вряд ли можно назвать символом «зеленой» жизни. Помимо сжигания топлива для выработки электричества и отправки мусора на другой остров, столица Мальдив выкачивает необработанные сточные воды прямо в море.


На Мальдивах есть международный аэропорт на острове Хулхуле. Его взлетно-посадочная полоса всего в одном метре от уровня моря. Во время прилива это расстояние сокращается до всего лишь 50 см.


Жители Мале и других Мальдивских островов являются частью островной культуры, насчитывающей, по меньшей мере, 2000 лет. «Мы не хотим покидать Мальдивы, – говорит президент Мохаммед Нашид. – Но мы также не хотим стать «климатическими беженцами» и жить в палатках и лагерях десятилетиями».

Комментариев нет:

Отправить комментарий